Методический комплект пособий к образовательной программе дошкольного образования
Методический комплект пособий к образовательной программе дошкольного образования Направление: физическое развитие |
|
Пособие «Неболейка» |
|
Социально-коммуникативное направление |
|
Познавательное развитие |
|
наглядно-дидактические пособия Плакаты большого формата |
|
Нагпядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках» (предметный мир) |
|
Серия «Мир в картинках» (мир природы) |
|
Плакаты большого формата |
|
Речевое развитие |
|
Книги для чтения |
|
Серия «Грамматика в картинках» |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Серия «Мир в картинках» |
|
Плакаты большого формата |
|
Детская художественная литература для чтения- до 130 единиц
Физкультурное оборудование зала
№ п/п |
Наименование |
количество |
1 |
Обручи большие |
25 |
2 |
Обручи маленькие |
22 |
3 |
Мат мягкий |
4 |
4 |
Массажные дорожки |
8 |
5 |
Перекати поле |
2 |
6 |
Гимнастические палки |
24 |
7 |
Гимнастические скамейки |
2 |
8 |
Мячи средние |
28 |
9 |
Мячи маленькие |
23 |
10 |
Хопи - болл |
4 |
11 |
Стойка для метания в цель |
1 |
12 |
флажки |
25 |
13 |
Мяч для метания (1кг) |
2 |
14 |
Мяч для метания (500г) |
2 |
15 |
ленточки |
30 |
16 |
Мешочки для метания |
24 |
17 |
Дуги для подлезания |
3 |
18 |
Ребристые доски, мостики |
4 |
19 |
Кубы для спрыгивания |
6 |
20 |
Скакалки |
24 |
21 |
Индивидуальные коврики |
29 |
22 |
Перекладина для прыжков в высоту |
2 |
23 |
Батут |
2 |
24 |
Косички |
19 |
25 |
Канат |
1 |
26 |
Набор знаков по ПД |
1 |
27 |
Светофор |
2 |
28 |
Веревка |
2 |
Техническое оборудование
№ п/п |
Наименование |
количество |
1 |
Принтер |
5 |
2 |
Монитор |
6 |
3 |
Системный блок |
4 |
4 |
Швейная машина |
1 |
5 |
Стиральная машина автомат |
2 |
6 |
Центрифуга |
1 |
7 |
телевизор |
5 |
8 |
Музыкальный центр |
1 |
9 |
пианино |
3 |
10 |
Экран настенный |
1 |
11 |
видеокамера |
1 |
12 |
Фотоаппарат цифровой |
1 |
13 |
Жарочный шкаф |
1 |
14 |
электроплита |
2 |
15 |
электросковорода |
1 |
16 |
картофелечистка |
1 |
17 |
холодильник |
9 |
18 |
электрокотел |
1 |
19 |
электромясорубка |
1 |
20 |
весы |
5 |
21 |
пылесос |
6 |
22 |
воздухоочиститель |
5 |
23 |
Облучатель |
7 |
24 |
Кварц |
2 |
25 |
ростомер |
1 |
26 |
Весы медицинские |
1 |
27 |
термометр |
50 |
28 |
тонометр |
2 |
29 |
динамометр |
1 |
30 |
гигрометр |
1 |
31 |
Генератор коллоидных ионов серебра |
1 |
32 |
Термометр электронный |
10 |
33 |
Таблица Ротта с подсветкой |
1 |
34 |
Реревязочный столик |
1 |
35 |
Прививочный столик |
2 |
Материально- техническое оснащение групп
Материально- техническое оснащение групп
Младший возраст (3-4 лет)
мебель
- Кровати детские – 24 шт.
- Столы детские - 9 шт.
- Стол письменный – 1 шт.
- Стулья детские – 26 шт.
- Стулья взрослые – 3 шт.
- Комод – 1 шт.
- Ковер – 3 шт.
- Шкаф для игрушек – 1 шт.
- Шкаф для одежды – 1 шт.
- Шкафы разные – 6 шт.
- Полки для цветов – 1 шт.
- Кабинки – 25 шт.
- Кабинки для полотенец – 25 шт.
- Скамейки – 3 шт.
- Зеркало большое – 1 шт.
- Кварц – 1 шт.
- Воздухоочиститель – 1 шт.
- Часы настенные – 1 шт.
- Стенды для родителей – 1 шт.
- Магнитная доска – 2 шт.
- Магнитофон – 1 шт.
Игрушки:
- Магазин пластик – 1 шт.
- Хозяюшка – 1 шт.
- Больница – 1шт.
- Парикмахерская – 1 шт.
- Прачечная – 1 шт.
- Парковка – 1 шт.
- Стол пластик – 2 шт.
- Домашние жив. – 1 набор.
- Дикие животные – 1 набор.
- Уголок ряжения .
- Кукольный театр пальчиковый.
- Кукольный театр настольный - 1
- Набор инструментов – 2 шт.
- Посуда кукольная – 3 набора
- Овощи фрукты – 3 набора (пласт.)
- Куклы – 12 шт.
- Машины – 15 шт.
- Кроватка для кукол – 1 шт.
- Кукольная мебель диван – 1 шт.
- Стул пластмасовый – 4 шт.
- Вкладыши деревянные – 3 шт.
- Шнуровки – 3 шт.
- Мозаика – 2 шт.
- Конструктор дерев. – 3 коробки
- Конструктор пластик – 2 коробки
- Настольные игры – 20 коробок
- Кубики мультяшки – 2 шт.
- Музык. инструменты – 12 шт.
- Пирамиды – 3 шт.
- Коляска – 2 шт.
- Лопаты для снега – 5 шт.
- Клюшки для хоккея – 8 шт.
- Массаж. Плюшки – 1 шт.
- Сосиска надувная – 1 шт.
- Мячи –2 шт.
- Мешочки – 24 шт.
- Платочки – 30 шт.
- Ленты – 30 шт.
- Корзины для инвентаря – 2 шт.
- Ребристые доски – 2 шт.
- Кегли – 20 шт.
- Обручи – 3 шт.
- Дуга – 1 шт.
- Атрибуты для п/и .
- Скакалки – 4шт
- Ведерки – ходунки – 2 шт.
- Наборы иллюстраций по временам года,
- Ребристая доска – 1 шт. на классификацию-12
- Массажная дорожка – 2 шт.
- Руль деревянный – 2 шт.
- Погремушки – 10 шт.
- Косички – 25 шт.
- Кольцеброс – 1 шт.
- Флажки – 20 шт.
Средний возраст (4-5)
мебель
- Кровати детские – 24 шт.
- Столы детские- 8 шт.
- Стол письменный – 1шт.
- Стулья детские – 29 шт.
- Стулья взрослые – 2 шт.
- Комод – 2 шт.
- Ковер – 2 шт.
- Шкаф для игрушек – 3 шт.
- Шкаф для одежды – 1 шт.
- Полки для цветов – 2 шт.
- Мольберт – 1шт
- Кабинки – 24 шт.
- Кабинки для полотенец – 25 шт
- Скамейки – 4 шт.
- Зеркало большое – 1 шт.
- Пылесос – 1 шт.
- Кварц – 1 шт.
- Воздухоочиститель – 1 шт.
- Часы настенные – 1 шт.
- Стенды для родителей – 1 шт.
Игрушки:
- Магазин пластик – 2 шт.
- Хозяюшка – 1 шт.
- Больница – 1шт.
- Парикмахерская – 1 шт.
- Парковка – 2 шт.
- Компьютер детский – 1 шт.
- Стол пластик – 1 шт.
- Куклы – 8 шт.
- Машины – 8 шт.
- Домик Барби – 2 шт
- Кроватка для кукол – 1 шт.
- Стул мягкий – 1 шт.
- Рыбалка – 2 шт.
- Вкладыши деревянные – 8 шт.
- Шнуровки – 6 шт.
- Мозаика – 5 шт.
- Конструктор дерев. – 1 коробка.
- Конструктор пластик – 2 коробки
- Настольные игры – 10 коробок
- Паззлы – 4коробки
- Кубики мультяшки – 6 шт.
- Музык. инструменты – 12 шт.
- Пирамиды – 5 шт.
- Коляска – 2 шт.
- Магнитная доска – 2 шт.
- Лопаты для снега – 10 шт.
- Хоккей – 2 шт.
- Массаж. Плюшки – 2 шт.
- Спортивные игры – 6 шт.
- Мячи – 3 шт.
- Мешочки – 24 шт.
- Платочки – 30шт.
- Ленты – 30 шт.
- Корзины для инвентаря – 2 шт.
- Ребристые доски – 2 шт.
- Кегли – 20 шт.
- Обручи – 2 шт.
- Атрибуты для п/и .
- Скакалки – 10шт
- Флажки – 20 шт.
Старший возраст (5-7 лет)
Мебель
- Кровати детские – 46 шт.
- Столы детские- 14 шт.
- Стол письменный – 2шт.
- Стулья детские – 55 шт.
- Стулья взрослые – 4 шт.
- Комод – 2 шт.
- Ковер – 4 шт.
- Шкаф для игрушек – 5 шт.
- Шкаф для одежды – 2 шт
- Полки для цветов – 2 шт.
- Мольберт – 1шт
- Кабинки – 47шт.
- Кабинки для полотенец – 50 шт
- Скамейки – 8 шт.
- Зеркало большое – 2 шт.
- Пылесос – 2шт.
- Кварц – 1 шт.
- Воздухоочиститель – 2 шт.
- Часы настенные – 2 шт.
- Стенды для родителей – 2 шт.
Игрушки
- Магазин пластик – 2 шт.
- Хозяюшка – 1 шт.
- Больница – 1шт.
- Парикмахерская – 1 шт.
- Парковка – 2 шт.
- Компьютер детский – 1 шт.
- Стол пластик – 1 шт.
- Куклы маленькие– 8 шт.
- Машины – 17 шт.
- Домик Барби – 2 шт
- Набор мелкой мебели-2
- Стул мягкий – 1 шт.
- Рыбалка – 2 шт.
- Мозаика – 5 шт.
- Конструктор дерев. – 2
- Конструктор пластик – 3
- Настольные игры – 13
- Паззлы – 8
- Кубики мультяшки – 6 шт.
- Музык. инструменты – 12 шт.
- Коляска – 2 шт.
- Магнитная доска – 2 шт.
- Лопатки для снега – 10 шт.
- Хоккей – 2 шт.
- Массаж. Плюшки – 2 шт.
- Спортивные игры – 6 шт.
- Мячи – 15 шт.
- Мешочки – 24 шт.
- Платочки – 30шт.
- Ленты – 30 шт.
- Корзины для инвентаря – 2 шт.
- Ребристые доски – 2 шт.
- Кегли – 20 шт.
- Обручи – 2 шт.
- Атрибуты для п/и .
- Скакалки – 10шт
- Флажки – 20 шт.
- Набор цветных счетных палочек
- Кюизенер- 1
- Набор знаков по ПДД-1
- Набор счетного метериала-5
- Шашки- 5
- Домино-3
- Наборы театров-5
- Муляжи овощей, фруктов-15
- Фигурки людей-12
- Разрезная азбука-3
- Детская лит-ра-24
- Развивающие и дидактические игры-11
- Игровой домик-1
- Кулы-младенцы-3
- Животные-17
- Иллюстрации по временам года-4
- Наборы сюжетных картинок-7
- Комплект приборов домашнего обихода-1
- Доктор (набор)-4
- Стол для экспериментирования с песком и водой-1
- Комплект одежды-4
- Комплект транспортных средств-2
- Кольцеброс-1
- Городки-2
- Комплект разноцветных кеглей-2
- Мини-гольф-1
- Летающая тарелка- 1
- Комплект кухонной посуды для игры с куклой-1
- Комплект столовой посуды для игры с куклой-1
- Столик или тележка для ухода за куклой-1
- Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол-1
Питание в детском саду
Особое внимание уделяется сбалансированному питанию. При составлении меню используется 20-ти дневное меню, с использование технологических карт. Ведётся накопительная ведомость с учётом коррекции питания за 20 дней. Подсчитывается соотношение белков, жиров и углеводов (в норме 1/1/4) и калорийности пищи. Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.4.1.3049-13.
В МБДОУ организовано 5-разовое питание : завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соков, фруктов. Детям с 3 – до 7 лет дается витаминизированный напиток «Валетек», рекомендованный Главным государственным санитарным врачом РФ.
Для удовлетворения потребности детей в пищевых веществах и энергии используется утвержденный набор пищевых продуктов (приложение 6 «Нормы питания детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях» к СанПиН 2.4.1.3049-13). Замена одного вида продуктов другими производится на основании приложения 10 «Таблица замены некоторых продуктов» к СанПиН 2.4.1.3049-13. Ассортимент основных продуктов питания, используемый в питании детей и приготовлении блюд, берется согласно приложения № 8 «Нормы питания детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях» к СанПиН 2.4.1.3049-13. Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.
Объем порций для детей разного возраста составлен с учетом Приложения 12 СанПиН 2.4.1.3049-13.
Материально -техническое обеспечение для лиц ОВЗ
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.
Статус ОВЗ в дошкольном возрасте дает:
- право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, в условиях образовательной организации;
- право на особый подход со стороны воспитателей и специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
- к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
- право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
- право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.
Инвалид— лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Наличие оборудованных учебных помещений
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ № 201 «Сибирская сказка» приспособленное панельное здание, год постройки 1967. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Создание отдельного меню не практикуется. МБДОУ осуществляет питание
детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 20-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.