Вверх
Вниз

Методический комплект пособий к образовательной программе дошкольного образования

Методический комплект пособий к образовательной программе дошкольного образования

Направление: физическое развитие

  • Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова  Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет М.: АРКТИ, 2014.- 144с
  • Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова  Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет
  • М.: Гном, 2014.- 112с
  • Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова  Обучение игровой деятельности
  • М.: Гном, 2014.- 162с
  • Глазырина Л.Д. Физическая культура в младшей группе детского сада. М.: Владос, 2011.
  • Глазырина Л.Д. Физическая культура в подготовительной группе детского сада.М.: Владос, 2012.
  •  Глазырина Л.Д. Физическая культура в средней группе детского сада.
  •  М.: Владос, 2013.
  • Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей  группе детского сада.
  •  М.: Владос, 2013.
Пособие  «Неболейка»
  • Здоровый малыш (кожа, питание, сон)  2 части,  2010
  • Малыши – крепыши (физкультура, закаливание, здоровый образ жизни)   2 части,  2011
  • Играй-не зевай. Подвижные игры с дошкольниками.М."Просвещение"2012. -62 с.
  • Спортивные игры для детей. О.Е.Громова.М."Творческий центр"2013.- 121 с.
  • Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет.
  • М."Просвещение" 2012. -77 с.
  • Утренняя гимнастика в детском саду. Т.Е.Харченко.М." Мозаика-синтез"2011.- 84 с.
  •  Физическая культура в дошкольном детстве. пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей работающих с детьми 3-4 лет. Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова.М."Просвещение"2011. -176 с.
  • Физическая культура в дошкольном детстве, пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей работающих с детьми 4-5 лет. Н.В.Полтавцева, Н.А. Гордова.М. "Просвещение" 2014.- 270 с.
  •  Физическая культура в дошкольном детстве, пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. Н.В.Полтавцева, Н.А. Гордова.М. "Просвещение" 2013.- 269 с.
  • Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у
  • дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2014.
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Голицына Н.С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Энциклопедия для детей. Тело человека. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  • Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез,2014.
  • Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за.-М.: Мозаика- Синтез, 2015.
  • Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика- Синтез, 2015.
  • Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2015.
  • Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  • Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2015. 
Социально-коммуникативное направление
  • О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Я, ты, мы Социально – эмоциональное развитие детей 3-6 лет.
  • М.: Просвещение, Дошкольное воспитание,  2013
  • О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Я, ты, мы.  Какой ты 3- 4 года. Пособие для младшего дошкольного возраста.М.: Просвещение, Дошкольное воспитание,  2013
  • О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Я, ты, мы. Веселые, грустные 4-5 лет
  • М.: Просвещение, Дошкольное воспитание,  2013
  • О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Я, ты, мы. Как вести себя 4-6 лет.
  • М.: Просвещение, Дошкольное воспитание,  2013
  • О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Я, ты, мы. Мы все разные 5-6 лет
  • М.: Просвещение, Дошкольное воспитание,  2014
  • О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Я, ты, мы. С кем ты дружишь 5-6 лет
  • М.: Просвещение, Дошкольное воспитание,  2014
  • Е.А Алябьева  Игры для детей 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2010.-128с.
  • Н.Ф Губанова  Развитие игровой деятельности, система работы в средней группе.
  • Мозаика-Синтез, 2009.-164с.
  • Н.Ф Губанова  Игровая деятельность в детском саду. Методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет     Мозаика-Синтез, 2010.-128с.
  • О.А Скоролупова, Т.М Тихонова  Игра как праздник. М.: Скрипторий , 2012. -136с.
  • О. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»  Волгоград: Учитель, 2012. - 188с.
  • Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2015,
  • Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе
  • детского сада. —М,: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Зацепин'а М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез,2010.
  • Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика- Синтез,2014.
  • Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика- Синтез, 2014
  • Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.
  • Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  • Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М.:.Мозаика-
  • Синтез, 2012
Познавательное развитие
  • С.Н. Николаева  Система экологического воспитания дошкольников
  • М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-  330 с
  • С.Н. Николаева  Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 2-4 года
  • М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 90 с
  • С.Н. Николаева Юный эколог. Система работы в  средней группе детского сада. 4-5лет
  • М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 160 с
  • С.Н. Николаева Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. 5-6 лет
  • М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 160 с
  • С.Н. Николаева Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. 6-7 лет М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 168 с
  • С.Н. Николаева Ознакомление дошкольников с неживой природой
  • МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-   78 с
  • С.Н. Николаева Совместная деятельность взрослого и детей. Ее значение в процессе экологического воспитания М.: Просвещение, 2010.
  • С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве
  • М.: Просвещение, 2012.- 144 с
  • С.Н. Николаева Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома
  • М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -128с
  • Л. Г. Селихова Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 -7 лет).
  •  М.: Мозаика — Синтез, 2011. - 160с.
  • М.: Ювента, Математика для дошкольников, 2013.- 24с
  • Л.Г. Петерсон  Е.Е. Кочемасова  Игралочка.  Математика для детей 3-4 лет.  1 часть
  • М.: Ювента, Математика для дошкольников, 2014.- 80с
  • Л.Г. Петерсон  Е.Е. Кочемасова  Игралочка – Ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет.
  • М.: Ювента, Математика для дошкольников, 2014.- 96с
  • Л.Г. Петерсон  Е.Е. Кочемасова  Игралочка – Ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации
  • М.: Ювента, Математика для дошкольников, 2014.- 129с
  • Л.Г. Петерсон  Е.Е. Кочемасова  Игралочка- Ступеньки к школе. Математика для детей 6-7 лет
  • М.: Ювента, Математика для дошкольников, 2014.- 80с
  • Л.Г. Петерсон  Е.Е. Кочемасова  Задачи в кроссвордах 
  • Математика для детей 5-7 лет
  • М.: Ювента, Математика для дошкольников, 2014.- 80с
  • Л.Г. Петерсон  Е.Е. Кочемасова  Игралочка.  Математика для детей 4-5 лет.
  • М.: Ювента, Математика для дошкольников, 2014.- 49с
  • Е.В. Колесникова Математика для детей 4—5 лет. М.: ТЦ Сфера, 2014.- 80с
  • Е.В. Колесникова Математика для детей 3—4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2013.- 60с
  • Е.В. Колесникова Математика для детей 5—6 лет. М.: ТЦ Сфера, 2014.- 80с
  • Е.В. Колесникова Математика для детей 6—7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2014.- 80с
  • Е.В. Колесникова  Я решаю логические задачи. М.: ТЦ Сфера, 2013.- 48с
  • Е.В. Колесникова  Я  считаю до десятиМ.: ТЦ Сфера, 2014.- 64с
  • И. А. Помораева, В. А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий.
  •  М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2012. - 80с.
  • В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно — методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.
  • Воронеж: ТЦ «Учитель», 2012. - 207с.
  • О. А.Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима».
  •  М.: «Издательство Скрипторий », 2011. - 96с.
  • Н.В.  Алешина  Ознакомлении дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы,
  • М: ЦГЛ 2010 – 246с.
  • Л.Ю.  Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. М: Мозаика-синтез, 2012.-80с.
  • Л.Г Горькова  Сценарий по комплексному развитию дошкольников: Старшая группа-М: ВАКО, 2011.- 336с.
  • Н.Г. Зеленова  Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
  • М.: Издательство «Скрипторий», 2011-112с.
  • Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
  • М.: Мозаика-синтез, 2011.- 64с.
  • М.Д. Маханева Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста М: АРКТИ, 2012.- 72с
  • Н.А. Арапова-Пискарева Мой родной дом.  М: 2012.-136с
  • Г.А. Ковалева Воспитывая маленького гражданинаМ: АРКТИ, 2013.-80с
  • О.Н. Баранникова Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду М: АРКТИ, 2013.-144с
  • Е.К. Ривина герб и флаг России М: АРКТИ, 2013.- 64с
  • Л.В. Логинова Что может герб нам рассказать М.: Издательство «Скрипторий», 2011-72с.
  • Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова; «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»; Санкт-Петербург-ДЕТСТВО-ПРЕСС; 2014г.-128с.
  • В.И. Петрова, Т.Д. Стульник; «Этические беседы с детьми 4-7 лет»; Москва - Мозаика-Синтез; 2012г. – 80 с.
  • Т.Ф. Саулина; «Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»; Москва- Мозаика-Синтез;
  •  2009г.- 112 с.
  • Энциклопедия для детей « Познакомься, это тело человека»
  • М:, Махаон, -2012.-55с
  • Энциклопедия для детей « Познакомься, это  что едим»
  • М:, Махаон, -2012.-57с
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-
  • Синтез, 2015.
  • Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в
  • подготовительной к школе группе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2014.
  • Арапов а-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических
  • представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. —М.: Мозаика- Синтез,2014.
  • Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы заня-тиЙ.-М.; Мозаика-Синтез, 2015.
  • Рабочие тетради
  • Денисова Д. Математика для малышей. Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Денисова Д. Математика для малышей. Средняя "группа.—М.: Мозаика-Синтез,2015.
  • Денисова Д. Математика для дошкольников. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез 2015.
  • Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2015.
наглядно-дидактические пособия Плакаты большого формата
  • Цвет. —М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Форма. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Цифры, —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез,2013
  • Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекта занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2013.
  • Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.—М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Мозаика-Синтез 2015.
  • Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез 2014.
  • Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.:Мозаика-Синтез, 2014.
  • Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  • Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  • Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Нагпядно-дидактические пособия 

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

  • Авиация. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Бытовая техника. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2010,
  • Музыкальные инструменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Посуда. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Спортивный инвентарь. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • День Победы. -М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Серия «Мир в картинках» (мир природы)
  • Арктика и Антарктика. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Высоко в горах. - М.; Мозаика-Синтез, 2014.
  • Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Домашние животные. —М.; Мозаика-Синтез, 2014.
  • Домашние птицы. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Животные жарких стран. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  • Животные средней полосы, — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Космос. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Морские обитатели. — М.; Мозаика-Синтез, 2014.
  • Насекомые, —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Овощи. —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Рептилии и амфибии, —М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Собаки—друзья и помощники. —М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Фрукты.-М.; Мозаика-Синтез, 2014.
  • Цветы. —М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Ягоды лесные. — М.; Мозаика-Синтез, 2015.
  • Ягоды садовые, —М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Серия «Рассказы по картинкам»
  • Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Осень. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Колобок. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Курочка Ряба. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Репка. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Теремок. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Распорядок дня. — М.; Мозаика-Синтез, 2014
  • Кем быть. — М.'. Мозаика-Синтез, 2014.
  • Профессии. - М.; Мозаика-Синтез, 2014.
  • Мой дом. - М.; Мозаика-Синтез, 2014.
  • Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • В деревне, — М.: Мозаика-Синтез, 2014,
Плакаты большого формата
  • Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  • Фрукты. — М,: Мозаика-Синтез, 2013.
Речевое развитие
  • О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи 3-7 лет. Методическое пособие.ТЦ Сфера, 2013. - 288 с
  • О.С. Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий ТЦ Сфера, 2012.-144с
  • О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет Конспекты занятий. Методические рекомендации ТЦ Сфера, 2014.-192с
  • О.С. Ушакова Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников ТЦ Сфера, 2014.-208с
  • В.В. Гербова; «Занятия по развитию речи с детьми в старшей группе детского сада»; Москва - Мозаика-Синтез; 2013 г.
  • Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова; «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»; Москва – ТЦ Сфера; 2014 г. – 96 с.
  • А.И. Максаков; «Правильно ли говорит ваш ребенок»; 3-е изд., испр. и доп. Москва - Мозаика-Синтез; 2013 г. – 152 с.: ил. 24
  • Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2013. – 170 с.
  • Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.- 240 с.
  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2013.- 224 с.
  • Т.И Подрезова  Материал к занятиям по развитию речи. -М: Айрис-пресс, 2011. -112с.
  • Е.Л Агаева  Чего на свете не бывает? Занимательное игры для детей до 6 лет. -М: Просвещение, 2011. -64с.
  • Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2015.
  • Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.:Мозаика-Синтез, 2015.
  • Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского са-да.-М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая
  • разновозрастная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2014.
  • Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-
  • Синтез, 2015.
  • Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез 2010.
Книги для чтения
  • Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2015.
  • Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2015.
  • Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2015.
Серия «Грамматика в картинках»
  • Антонимы. Глаголы. — М.: Мозаика-Синтез, 2010,
  • Антонимы. Прилагательные, —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Говори правильно. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Множественное число. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Многозначные слова. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Один —много. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Словообразование. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Ударение. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Плакаты большого формата
  • Буквы. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Художественно-эстетическое развитие
  • И.А. Лыкова Учебно-методическое пособие ( задачи воспитания, система технологий, методические рекомендации) М.:Цветной мир, 2010.- 144с
  • И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа (планирование, конспекты, методические рекомендации)
  • М.: Карапуз-дидактика, 2007.-144с
  • И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя  группа (планирование, конспекты, методические рекомендации)
  • М.: Карапуз-дидактика, 2008.-144с
  • И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа (планирование, конспекты, методические рекомендации)
  • М.: Карапуз-дидактика, 2009.- 210с
  • И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная  группа (планирование, конспекты, методические рекомендации)
  • М.: Карапуз-дидактика, 2009.- 207с
  • И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду Экопластика
  • М.: Карапуз, 2010.- 160с
  • И.А. Лыкова Изобразительное творчество в детском саду Путешествия
  • М.: Карапуз, 2008.- 192с
  • И.А. Новоскольцева, И.М.Каплунова Праздник каждый день Конспекты музыкальных занятий с аудиприложением Младшая группа
  • Санкт-Петербург Композитор, 2007.- 236с
  • И.А. Новоскольцева, И.М.Каплунова Праздник каждый день Конспекты музыкальных занятий с аудиприложением  Средняя  группа
  • Санкт-Петербург Композитор, 2008.- 270с
  • И.А. Новоскольцева, И.М.Каплунова Праздник каждый день Конспекты музыкальных занятий с аудиприложением Старшая группа
  • Санкт-Петербург Композитор, 2008.- 308с
  • И.А. Новоскольцева, И.М.Каплунова Праздник каждый день Конспекты музыкальных занятий с аудиприложением Подготовительная  группа
  • Санкт-Петербург Композитор, 2009.- 176с
  • И.А. Новоскольцева, И.М.Каплунова Этот удивительный ритм
  • Санкт-Петербург Композитор, 2009.- 176с
  • О.П. Радынова  Музыкальные шедевры: «Природа и музыка», М.: ТЦ Сфера, 2010. – 156с.
  • О.П. Радынова  Музыкальные шедевры: «Сказка в музыке», «Музыкальные инструменты», М.: ТЦ Сфера, 2009. – 208с.
  • О.П. Радынова  Музыкальные шедевры: «Музыка о животных и птицах», М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
  • О.П. Радынова  Музыкальные шедевры: «Настроения, чувства в музыке», М.: ТЦ Сфера, 2010. – 208с.
  •  О.П. Радынова  Музыкальные шедевры: «Песня, танец, марш», М.: ТЦ Сфера, 2010. – 134с.
  • О.П. Радынова. Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду. Учебно методическое пособие. М.: Дрофа, 2013. -152с.
  • Е.А. Минина. Программа преддошкольного образования. Музыкальное развитие детей 5-7 лет в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2009. -256с.
  • Т.Э. Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!», СПб: ЛОИРО 2013, - 100с.
  •  Т.Э. Тютюнникова «Родничок. Уроки музыки: система обучения К.Орфа», АСТ. 2011.- 94с.
  • Т.Э. Тютюнникова «Учись творить» 2014. – 28с.
  • Т.Э. Тютюнникова «Видеть музыку и танцевать стихи», Едиториал УРСС, 2013.- 264с.
  • Д.Н Колдина  Лепка с детьми 4-5 лет .- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-48с.
  • Д.Н Колдина Рисование с детьми 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2011.-48с.
  • Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет
  • технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, -2010.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2009
  • Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.
  • Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Чалезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005.
Серия «Мир в картинках»
  • Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Полхов-Майдан. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. :i
  • Каргополь —народная игрушка. —М,: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Дымковская игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Хохлома, —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Гжель. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Плакаты большого формата
  • Гжель. Изделия. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Гжель. Орнаменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Полхов-Майдан. Изделия.—М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Полхов-Майдан. Орнаменты.—М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Филимоновская свистулька. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Хохлома. Изделия.— М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Хохлома. Орнаменты. — М.: Мозаика- Синтез, 2010

Детская художественная литература для чтения- до 130 единиц

Физкультурное оборудование зала 

п/п

Наименование

количество

1

Обручи большие

25

2

Обручи маленькие

22

3

Мат мягкий

4

4

Массажные дорожки

8

5

Перекати поле

2

6

Гимнастические палки

24

7

Гимнастические скамейки

2

8

Мячи средние

28

9

Мячи маленькие

23

10

Хопи - болл

4

11

Стойка для метания в цель

1

12

флажки

25

13

Мяч для метания (1кг)

2

14

Мяч для метания (500г)

2

15

ленточки

30

16

Мешочки для метания

24

17

Дуги для подлезания

3

18

Ребристые доски, мостики

4

19

Кубы для спрыгивания

6

20

Скакалки

24

21

Индивидуальные коврики

29

22

Перекладина для прыжков в высоту

2

23

Батут

2

24

Косички

19

25

Канат

1

26

Набор знаков по ПД

1

27

Светофор

2

28

Веревка

2

Техническое оборудование

п/п

Наименование

количество

1

Принтер

5

2

Монитор

6

3

Системный блок

4

4

Швейная машина

1

5

Стиральная машина автомат

2

6

Центрифуга

1

7

телевизор

5

8

Музыкальный центр

1

9

пианино

3

10

Экран настенный

1

11

видеокамера

1

12

Фотоаппарат цифровой

1

13

Жарочный шкаф

1

14

электроплита

2

15

электросковорода

1

16

картофелечистка

1

17

холодильник

9

18

электрокотел

1

19

электромясорубка

1

20

весы

5

21

пылесос

6

22

воздухоочиститель

5

23

Облучатель

7

24

Кварц

2

25

ростомер

1

26

Весы медицинские

1

27

термометр

50

28

тонометр

2

29

динамометр

1

30

гигрометр

1

31

Генератор коллоидных ионов серебра

1

32

Термометр электронный

10

33

Таблица Ротта с подсветкой

1

34

Реревязочный столик

1

35

Прививочный столик

2

Материально-техническая база ДОУ

Двухэтажное типовое здание.

  • подсобные и складские помещения;
  • 6 групповых ячеек;
  • экологическая тропа на территории ДОУ;
  • 1 зал для музыкальных и спортивных занятий;
  • спортивная площадка с мягким покрытием;
  • методический кабинет;
  • огород;
  • медицинский блок;
  • пищеблок;
  • кабинет психолога;
  • 6 участков для прогулки;
  • прачечная;
  • цветники;
  • альпийская горка

Материально- техническое оснащение групп

Материально- техническое оснащение групп

Младший возраст (3-4 лет)

мебель

  • Кровати детские – 24 шт.
  • Столы детские - 9 шт.
  • Стол письменный – 1 шт.
  • Стулья детские – 26 шт.
  • Стулья взрослые – 3 шт.
  • Комод – 1 шт.
  • Ковер – 3 шт.
  • Шкаф для игрушек – 1 шт.
  • Шкаф для одежды – 1 шт.
  • Шкафы разные – 6 шт.
  • Полки для цветов – 1 шт.
  • Кабинки – 25 шт.
  • Кабинки для полотенец – 25 шт.
  • Скамейки – 3 шт.
  • Зеркало большое – 1 шт.
  • Кварц – 1 шт.
  • Воздухоочиститель – 1 шт.
  • Часы настенные – 1 шт.
  • Стенды для родителей – 1 шт.
  • Магнитная доска – 2 шт.
  • Магнитофон – 1 шт.

 Игрушки:

  • Магазин пластик – 1 шт.
  • Хозяюшка – 1 шт.
  • Больница – 1шт.
  • Парикмахерская – 1 шт.
  • Прачечная – 1 шт.
  • Парковка – 1 шт.
  • Стол пластик – 2 шт.
  • Домашние жив. – 1 набор.
  • Дикие животные – 1 набор.
  • Уголок ряжения .
  • Кукольный театр пальчиковый.
  • Кукольный театр настольный - 1
  • Набор инструментов – 2 шт.
  • Посуда кукольная – 3 набора
  • Овощи фрукты – 3 набора (пласт.)
  • Куклы – 12 шт.
  • Машины – 15 шт.
  • Кроватка для кукол – 1 шт.
  • Кукольная мебель диван – 1 шт.
  • Стул пластмасовый – 4 шт.
  • Вкладыши деревянные – 3 шт.
  • Шнуровки – 3 шт.
  • Мозаика – 2 шт.
  • Конструктор дерев. – 3 коробки
  • Конструктор пластик – 2 коробки
  • Настольные игры – 20 коробок
  • Кубики мультяшки – 2 шт.
  • Музык. инструменты – 12 шт.
  • Пирамиды – 3 шт.
  • Коляска – 2 шт.
  • Лопаты для снега – 5 шт.
  • Клюшки для хоккея – 8 шт.
  • Массаж. Плюшки – 1 шт.
  • Сосиска надувная – 1 шт.
  • Мячи –2 шт.
  • Мешочки – 24 шт.
  • Платочки – 30 шт.
  • Ленты – 30 шт.
  • Корзины для инвентаря – 2 шт.
  • Ребристые доски – 2 шт.
  • Кегли – 20 шт.
  • Обручи – 3 шт.
  • Дуга – 1 шт.
  • Атрибуты для п/и .
  • Скакалки – 4шт
  • Ведерки – ходунки – 2 шт.
  • Наборы иллюстраций по временам года,
  • Ребристая доска – 1 шт. на классификацию-12
  • Массажная дорожка – 2 шт.
  • Руль деревянный – 2 шт.
  • Погремушки – 10 шт.
  • Косички – 25 шт.
  • Кольцеброс – 1 шт.
  • Флажки – 20 шт.

Средний возраст (4-5)

мебель

  • Кровати детские – 24 шт.
  • Столы детские- 8 шт.
  • Стол письменный – 1шт.
  • Стулья детские – 29 шт.
  • Стулья взрослые – 2 шт.
  • Комод – 2 шт.
  • Ковер – 2 шт.
  • Шкаф для игрушек – 3 шт.
  • Шкаф для одежды – 1 шт.
  • Полки для цветов – 2 шт.
  • Мольберт – 1шт
  • Кабинки – 24 шт.
  • Кабинки для полотенец – 25 шт
  • Скамейки – 4 шт.
  • Зеркало большое – 1 шт.
  • Пылесос – 1 шт.
  • Кварц – 1 шт.
  • Воздухоочиститель – 1 шт.
  • Часы настенные – 1 шт.
  • Стенды для родителей – 1 шт.

Игрушки:

  • Магазин пластик – 2 шт.
  • Хозяюшка – 1 шт.
  • Больница – 1шт.
  • Парикмахерская – 1 шт.
  • Парковка – 2 шт.
  • Компьютер детский – 1 шт.
  • Стол пластик – 1 шт.
  • Куклы – 8 шт.
  • Машины – 8 шт.
  • Домик Барби – 2 шт
  • Кроватка для кукол – 1 шт.
  • Стул мягкий – 1 шт.
  • Рыбалка – 2 шт.
  • Вкладыши деревянные – 8 шт.
  • Шнуровки – 6 шт.
  • Мозаика – 5 шт.
  • Конструктор дерев. – 1 коробка.
  • Конструктор пластик – 2 коробки
  • Настольные игры – 10 коробок
  • Паззлы – 4коробки
  • Кубики мультяшки – 6 шт.
  • Музык. инструменты – 12 шт.
  • Пирамиды – 5 шт.
  • Коляска – 2 шт.
  • Магнитная доска – 2 шт.
  • Лопаты для снега – 10 шт.
  • Хоккей – 2 шт.
  • Массаж. Плюшки – 2 шт.
  • Спортивные игры – 6 шт.
  • Мячи – 3 шт.
  • Мешочки – 24 шт.
  • Платочки – 30шт.
  • Ленты – 30 шт.
  • Корзины для инвентаря – 2 шт.
  • Ребристые доски – 2 шт.
  • Кегли – 20 шт.
  • Обручи – 2 шт.
  • Атрибуты для п/и .
  • Скакалки – 10шт
  • Флажки – 20 шт.

Старший возраст (5-7 лет)


Мебель

  • Кровати детские – 46 шт.
  • Столы детские- 14 шт.
  • Стол письменный – 2шт.
  • Стулья детские – 55 шт.
  • Стулья взрослые – 4 шт.
  • Комод – 2 шт.
  • Ковер – 4 шт.
  • Шкаф для игрушек – 5 шт.
  • Шкаф для одежды – 2 шт
  • Полки для цветов – 2 шт.
  • Мольберт – 1шт
  • Кабинки – 47шт.
  • Кабинки для полотенец – 50 шт
  • Скамейки – 8 шт.
  • Зеркало большое – 2 шт.
  • Пылесос – 2шт.
  • Кварц – 1 шт.
  • Воздухоочиститель – 2 шт.
  • Часы настенные – 2 шт.
  • Стенды для родителей – 2 шт.

Игрушки

  • Магазин пластик – 2 шт.
  • Хозяюшка – 1 шт.
  • Больница – 1шт.
  • Парикмахерская – 1 шт.
  • Парковка – 2 шт.
  • Компьютер детский – 1 шт.
  • Стол пластик – 1 шт.
  • Куклы маленькие– 8 шт.
  • Машины – 17 шт.
  • Домик Барби – 2 шт
  • Набор мелкой мебели-2
  • Стул мягкий – 1 шт.
  • Рыбалка – 2 шт.
  • Мозаика – 5 шт.
  • Конструктор дерев. – 2
  • Конструктор пластик – 3
  • Настольные игры – 13
  • Паззлы – 8
  • Кубики мультяшки – 6 шт.
  • Музык. инструменты – 12 шт.
  • Коляска – 2 шт.
  • Магнитная доска – 2 шт.
  • Лопатки для снега – 10 шт.
  • Хоккей – 2 шт.
  • Массаж. Плюшки – 2 шт.
  • Спортивные игры – 6 шт.
  • Мячи – 15 шт.
  • Мешочки – 24 шт.
  • Платочки – 30шт.
  • Ленты – 30 шт.
  • Корзины для инвентаря – 2 шт.
  • Ребристые доски – 2 шт.
  • Кегли – 20 шт.
  • Обручи – 2 шт.
  • Атрибуты для п/и .
  • Скакалки – 10шт
  • Флажки – 20 шт.
  • Набор цветных счетных палочек
  • Кюизенер- 1
  • Набор знаков по ПДД-1
  • Набор счетного метериала-5
  • Шашки- 5
  • Домино-3
  • Наборы театров-5
  • Муляжи овощей, фруктов-15
  • Фигурки людей-12
  • Разрезная азбука-3
  • Детская лит-ра-24
  • Развивающие и дидактические игры-11
  • Игровой домик-1
  • Кулы-младенцы-3
  • Животные-17
  • Иллюстрации по временам года-4
  • Наборы сюжетных картинок-7
  • Комплект приборов домашнего обихода-1
  • Доктор (набор)-4
  • Стол для экспериментирования с песком и водой-1
  • Комплект одежды-4
  • Комплект транспортных средств-2
  • Кольцеброс-1
  • Городки-2
  • Комплект разноцветных кеглей-2
  • Мини-гольф-1
  • Летающая тарелка- 1
  • Комплект кухонной посуды для игры с куклой-1
  • Комплект столовой посуды для игры с куклой-1
  • Столик или тележка для ухода за куклой-1
  • Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол-1

Питание в детском саду

В государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей введено 20-ти дневное меню для детей  1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет.

       МБДОУ № 201 работает по «Примерному цикличному меню для организации питания детей в МБДОУ № 201», разработано и утверждено  ООО «ФСЭБ» Регистрационный номер № 110315 ФМ от  2016 года.

       Настоящее примерное цикличное 20-ти дневное меню разработано для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов, с целью обеспечения пищевых веществах и энергии с учетом физиологических потребностей и с учетом их возраста.

       В детском саду организуется 5 разовое питание: 1 завтрак, 2 завтрак «витаминный» (соки), обед, полдник и ужин.

     Приготовление пищи осуществляется в кухонном блоке. Питание детей осуществляется в групповых комнатах.

     Для правильной организации питания детей в детском саду имеются следующие документы:

-утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;

-20-дневное меню, разработанное и согласованное Роспотребнадзором;

-накопительная ведомость расхода продуктов;

-бракеражный журнал готовой продукции;

- бракеражный журнал сырой продукции;

-годовые, квартальные и месячные заявки на продукты;

-договоры с поставщиками продуктов;

-картотека блюд;

-нормы отходов продуктов при холодной и тепловой кулинарной обработке;

-таблицы замены продуктов.

       Предусмотрена следующая калорийность  каждого приема пищи:

завтрак – 25%;

2 завтрак- 5%;

обед-30%;

полдник-10%;

ужин-20%.

       Каждый прием пищи осуществляется в соответствии с режимом дня ДОУ.    Длительность приемов пищи составляет:

завтрак-15-20минут;

2 завтрак-10-15минут;

обед-20-30минут;

полдник-15-20 минут;

ужин-15-20минут.

        Интервалы между приемами пищи не превышают 4-х часов.

       Для обеспечения преемственности питания МБДОУ информирует родителей, об ассортименте питания ребенка вывешивая ежедневное меню около пищеблока и в каждой группе.

       В целях профилактики гиповитаминозов проводится с- витаминизация 3-го блюда (компот, кисель и др.).

      На каждое блюдо разработана технологическая карточка, в которой указан номер рецептуры, наименование рецептурного справочного, а также технологический процесс.

Психологическое сопровождение

Кабинет психолога оснащен диагностическим материалом для обследования детей разных возрастов, диагностическим комплектом для определения готовности к школе, набором коррекционно-развивающих пособий: сенсорный кубик, сенсорный коврик, бизиборды, песочный стол, два дома, игры на тактильные ощущения, разрезные картинки и т.д.

В кабинете имеется рабочий стол психолога, детские стулья и столик, стеллажи для наглядных пособий, игрушек, психологической литературы, документации.

Кабинет психолога оборудован сенсорной комнатой, содержание которой позволяет расширить возможности работы специалиста с детьми, требующими его участия.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ

Выполняются следующие требования к материально-техническим условиям  

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Помещения ДОУ:

- медицинский блок;

- помещения, обеспечивающие быт (прачечная, пищеблок¸ складские);

- музыкально - спортивный  зал;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей - 6;

- участки для прогулки детей - 6.

В ДОУ функционирует кабинет педагога-психолога,  обеспечивающие возможность индивидуальных и групповых форм работы с нуждающимися в психологической  помощи и проведении мониторинга, в том числе с детьми с ОВЗ. 

Кабинеты оснащены:

- техническими средствами;

- комплектом офисной мебели;

- учебно - методическим комплексом.

Для продуктивной и творческой деятельности детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, сотрудников ДОУ в образовательном процессе задействованы следующие единицы технических средств:

- мультимедийный проектор  – 1;

- экран – 1;

- музыкальный центр –2;

- компьютеры - 6;

- ноутбук- 2; 

- принтер-4;

-цветной принтер -1;

- колонки -2;

- микрофоны -2;

Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:

- помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалетная);

- прогулочная площадка (малые формы, песочницы);

-развивающую предметно-пространственную среду с центрами детской активности

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание  детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, посещающих дошкольное образовательное учреждение, по договору    осуществляет МБУЗ «ГДБ № 4» г. Красноярска.

Главный врач - Корепина Елена Геннадьевна.

Юридический адрес: 660113 г. Красноярск, ул. Юшкова, 22-а,

Почтовый адрес: 660113 г. Красноярск, ул. Юшкова, 14-а

E-mail:  Тел/факс 247-40-05

Сайт: www.krgdb4.ucoz.ru

Колл-центр 234-71-31

Стоматологическое отделение 247-51-30

МБДОУ № 201 имеет лицензию  на осуществление медицинской деятельности № ЛО-24-01-002995 от 30 октября 2015 года, срок действия – бессрочно.

Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ № 201 обеспечивается специально-закрепленным органами здравоохранения за МБДОУ медицинским персоналом, который, наряду с администрацией и педагогическими работниками, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

В начале учебного года медицинской сестрой и врачом ДОУ проводится осмотр всех детей. В результате осмотра медицинский персонал оценивает физическое развитие ребенка. Результаты о здоровье детей доносятся до сведения педагогов и родителей.

Под контролем медицинской сестры проводятся закаливающие и водные процедуры, воздушные и солнечные ванны. Под пристальным вниманием находятся дети, пришедшие после болезни.

Проводятся профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся в ДОУ, проводится иммунизация в рамках национального календаря профилактических прививок.

В МБДОУ № 201  медицинское обслуживание осуществляют:

Врач:  Гаврилова Людмила Викторовна

часы работы: четверг с 8.00 – 16.00

старшая медсестра: Гладышева Наталья Михайловна

часы работы: понедельник-пятница  7.30-16.00

Медицинское обслуживание детей обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.

Работники МБДОУ проходят в обязательном порядке периодическое  медицинское обследование  за счет средств  учредителя.  Контроль   за медицинским обследованием осуществляет заведующий  МБДОУ.

В МБДОУ оборудован медицинский кабинет для обеспечения медицинского обслуживания, проведения медицинских осмотров детей в соответствии с СанПиН  и действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования.

 В медицинский кабинет входит: кабинет врача, процедурный кабинет, а так же кабинет имеет следующее оборудование:

  • Медицинские столы;
  • Весы медицинские;
  • Ростомер;
  • Таблицы проверки зрения;
  • Тонометр;
  • Шкаф аптечный;
  • Фонендоскоп;
  • Аптечки неотложной помощи;
  • Кушетка;
  • Умывальная раковина.

Спортивные сооружения

В МБДОУ имеется физкультурный зал, совмещенный с музыкальным залом, а так же физкультурное оборудование:

  • спортивные модули, гимнастическая стенка, мягкие кубы, маты, а так же спортинвентарь:
  • мячи: большие, средние, малые, набивные, для мини-баскетбола, для футбола;
  • обручи (малые, большие),
  • скакалки (кроткие, длинные),
  • палки гимнастические (кроткие, длинные),
  • кегли,
  • кольцеброс, кольца (плоские, мягкие),
  • фишки и конусы (для разметки игрового поля),
  • канаты (гладкие, с узлами),
  • дорожка-змейка,
  • дорожка-мат,
  • мешочки с грузом (малые, большие),
  • стойки переносные (для прыжков), массажные коврики,
  • лыжи 2-х размеров,
  • коньки 2-х полозные,
  • самокаты.

Так же на территории детского сада имеется спортивная площадка с мягким покрытием, каждый групповой участок оборудован малыми архитектурными формами для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий на воздухе и развития двигательной активности детей.

Музыкальное развитие

Зал для музыкальных занятий имеет следующее оборудование:

  • Фортепьяно;
  • Фонограммы для музыкальных занятий и утренников;
  • Ширма для театрализованной деятельности;
  • Детские костюмы для театрализованной деятельности;
  • Взрослые костюмы;
  • Детские стулья и столики;
  • Методическая литература
  • Детские музыкальные инструменты:
    • Набор народных деревянных инструментов (трещотка, ложки, маракасы и др.)
    • Металлофоны
    • Бубны
    • Дудочки
    • Колокольчики
    • Ксилофон
    • Музыкальные треугольники
    • Кастаньеты
    • Румбы
    • Музыкальные молоточки
  • Ноутбук
  • Проектор и экран
  • Синтезатор
  • Колонка
  • Музыкальный центр

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас один гость и 7 зарегистрированных пользователей на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.